Задержка полового развития: причины, симптомы зпр и лечение

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение

Скорее всего, задержка психического развития диагностируется при прохождении тестов перед поступлением в первый класс. У ребенка преобладают детские игровые интересы, ограничено объективное представление, нет положенных для его возраста знаний, мышление отличается незрелостью, мозг интеллектуально обеднен, заторможена его работа.

Задержка психического развития ребенка

Синдром характеризуется замедлением психомоторных и психических функций, недостаточной скоростью их созревания. Эти нарушения способствуют медленной зрелости личности, неразвитым эмоциям, воли и памяти.

Отставание развития проявляется в недостаточном развитии мыслительных процессов, неспособности анализировать информацию, обобщать полученные сведения, классифицировать, абстрагировать, синтезировать представления.

Нарушения могут компенсироваться и развиваться в обратном направлении.

ЗПР у детей приводит к тому, что ребенок вместо интереса к новым знаниям стремится к получению удовольствия от игр, имеет неустойчивый интерес, в развлечениях предпочитает перемены. Часто такие дети имеют завышенную самооценку и считают себя лучше других, что не соответствует действительности.

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеНа занятиях в группе детского сада или в школе такие ребята не контролируют внимание, часто переключаются с одного предмета на другой, утомляются быстро. Логические задачи доставляют значительные трудности в решении, при анализе не могут определить причины и следствия какого-нибудь действия. При описании и характеристике предметов не выделяют существенные признаки, что не дает им элементарного представления о вещах и стандартных явлениях.

В самостоятельных или групповых играх отсутствует умение организовать процесс без помощи со стороны. Младшие школьники в большинстве случаев страдают гиперактивностью, агрессивностью, тревожным мышлением. Задержка психического развития – это иначе рассматривается как инфантилизм, характеристикой которого служит физическая и психическая незрелость.

Диагноз ЗПР можно рассматривать как первопричину или вторичное следствие ранее проявленного нарушения одной из функций организма, например, расстройства речи.

ЗПР — это тот фактор, который может возникнуть в комплексе синдрома дефицита внимания и гиперактивности или представлять собой психоорганический или церебрастенический синдром, причем проявления задержки психического развития могут сочетаться или выступать в качестве одиночной первопричины.

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеПоставить диагноз задержки психического развития можно только в результате комплексного сбора сведений от психологического, педагогического, логопедического, психотерапевтического, дефектологического обследования. Для распознавания ЗПР оценивается стадия развития психических процессов, двигательных возможностей, анализируются ошибки при решении задач из математики, упражнений письма и устного рассказа, определяется уровень развитости моторики рук. При возникновении даже небольших отклонений в указанных областях развития у ребенка родители должны обратиться к специалисту для выявления истинного положения вещей.

Каждый период развития ребенка предусматривает свои нормы психического и физического развития.

Симптомы задержки психического развития у дошкольников

Период характеризуется тем, что младенцы не могут разговаривать и неопытным родителям трудно выявить характерные черты отклонения в развитии своего чада, но некоторые подсказки помогут это сделать вовремя:

  • ребенок в возрасте после 4 месяцев должен реагировать на появление в поле зрения своих родителей, если при этом от него не слышно никаких звуков, то следует обратиться к специалисту за помощью;
  • к полутора годам малыш должен понимать свое имя, произносить простые, часто повторяемые слова и понимать, когда от него требуют простых действий, отсутствие способности к таким действиям настораживает родителей;
  • если в два года у малыша очень скудный набор слов, он не может запомнить новых слов, не понимает побуждения к действию, такие симптомы говорят о задержке психического развития;
  • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениесимптомами ЗПР считается ситуация, если к двум с половиной годам малыш не может составить простые фразы и не может показать знакомые предметы по названию;
  • в трехлетнем возрасте родители должны насторожиться, если малыш не составляет предложения и не может повторить только что сказанное, быстро лепечет или, наоборот, замедлено произносит слова.
  • в возрасте четырех лет ребенок связно не разговаривает, не различает понятия, нарушено внимание, слуховая и зрительная память отсутствует.

Отдельное внимание стоит обратить на эмоциональные проявления, обычно дошкольники подвержены гиперактивности, утомление наступает быстро, память слабая, внимание рассеяно на разные предметы. Со взрослыми и сверстниками они трудно общаются, при проведении обследования с помощью энцефалографии наблюдаются нарушения функций центральной нервной системы.

Симптомы ЗПР в младшем школьном возрасте

При поступлении в первый класс специалист, проводящий тесты, в обязательном порядке обнаружит, если у ребенка есть задержка психического развития в сторону замедления. Но опытные родители могут и раньше обнаружить такие признаки:

  • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеесли школьник с трудом совершает или у него совсем не получается самостоятельная еда, надевание одежды, застегивание и шнуровка обуви, умывание и другие процедуры личной гигиены;
  • малыш не любит участвовать в совместных играх, с настороженностью относится к другим детям, проявляет замкнутость и нежелание общаться;
  • во всех действиях ребенок проявляет нерешительность, излишнюю агрессию;
  • часто боится простых ситуаций и тревожно ведет себя.

Очень редко случаются такие ситуации, когда малыш с задержкой психического развития ничем не проявляет себя в кругу сверстников, чаще всего отставание в развитии заметно, и трудно не обратить внимания на такое обстоятельство. Но окончательный диагноз ставит специалист, самостоятельно родители не могут лечить ребенка без рекомендаций доктора.

Отличия ЗПР от умственной отсталости

Если к возрасту 10–11 лет у ребенка не проходят признаки задержки развития, то врачи настаивают на диагнозе умственной отсталости, сокращенно УО или подозревают конституциональный инфантилизм. Основными отличиями от замедленного развития являются:

  • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениепри умственной отсталости недоразвитость физического и психического характера носит необратимое направление, если же у ребенка задержка развития, то при правильной профилактике и должном уходе все замедленные реакции постепенно приходят в норму;
  • дети с ЗПР могут адекватно реагировать на предоставленную помощь и использовать полученный опыт в решении подобных задач;
  • ребенок с диагнозом ЗПР старается понять смысл сказанного или прочитанного, чувствует удовлетворение от проделанной работы, а ребята с выявленным инфантилизмом даже не пытаются постичь новые знания.

Прогноз последствий и осложнений

Отставание в психическом плане последовательно отражается на личностном развитии малыша в дальнейших жизненных ситуациях. Вовремя не принятые меры по преодолению задержки развития оставят значимый отпечаток на существовании индивидуума в социуме.

Равнодушное отношение к корректировке развития приводит к усугублению всех проблем ребенка уже в старшем возрасте.

Дети отделяются от сверстников и замыкаются в себе, иногда к ним относятся как к изгоям, что формирует неполноценность собственной личности и понижает самооценку.

Совокупность событий влечет за собой трудности адаптации и невозможность общения с противоположным полом.

Снижается уровень познавания новой информации, искажается письмо и речь, молодому человеку с некорректированной задержкой развития трудно найти подходящую профессию и освоить простые рабочие приемы. Чтобы избежать мрачного прогноза родителям следует выявлять отклонения своевременно и проводить лечение после появления первых признаков отставания.

Причины появления задержки умственного отставания в развитии

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение

  • органического характера, наследственных причин;
  • зависимости от социального окружения, неправильного педагогического влияния, эмоциональной депривации.

Органические причины

ЗПР возникает по причинам локальных изменений в мозговых зонах, произошедших во время внутриутробного развития. Это могут быть последствия материнских заболеваний токсической, соматической, инфекционной формы. Иногда такие поражения происходят вследствие асфиксии ребенка при прохождении по родовым путям.

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеНемаловажным фактором может стать генетика, в соответствии с законами которой у ребенка появляется природная предрасположенность к задержке созревания мозговых систем. В большинстве случаев болезнь имеет неврологическую основу с симптомами дистонии сосудов, нарушением иннервации черепно-мозгового участка, гидроцелией. Все нарушения деятельности мозга, приводящие к замедлению развития, отлично прослеживаются на энцефалографии, характерным проявлением заболевания является активность дельта-волн и полное затухание альфа-ритмов.

Первичное замедление развития влечет вторичную задержку, которая отличается нарушением функций памяти, речи, объективного восприятия действительности, остановки внимания на требуемом предмете.

Социальные причины замедления развития сознания

Эти причины приводят к ЗПР, если ребенок находился и воспитывался с раннего возраста в неприемлемых условиях. К таким обстоятельствам относятся:

  • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеребенок не имел достаточного количества стимулов для нормального развития;
  • налицо материнская и эмоциональная депривация;
  • малышу не уделяли внимания педагоги, что привело к запущенности;
  • не было возможности овладеть простыми навыками;
  • алкоголизм родителей, сиротство в раннем возрасте;
  • постоянные скандалы в семье, нестабильность, ограничение общения со сверстниками;
  • некоторые исследователи в этой области указывают на причину педагогической запущенности неправильное и равнодушное отношение учителя к своему ученику без учета индивидуальных особенностей;
  • плохое и скудное питание, не обеспечивающее поступление в организм достаточного количества минералов и витаминов.

Очень часто в формировании замедленного развития принимают участие две группы факторов – природная и социальная. Ребенок, имеющий предрасположенность, попадает в неблагоприятные условия развития, и его наследственность начинает проявляться.

В результате страдают не только механизмы мозгового развития, но и подключаются психотравмирующие факторы, которые приводят больного пациента к остановке развития.

Если происходит плотное сочетание причин из двух категорий, то ликвидировать ЗПР становится труднее в зависимости от величины поражения.

В большинстве такое неблагоприятное сочетание приводит личность к полной дезадаптации в социуме.

Разновидности задержек психического развития

Отечественные и зарубежные медики составили несколько классификаций ЗПР у детей, но самой используемой стала система К.С. Лебединской:

  • конституционная задержка определяется проявлением наследственности;
  • соматическая форма становится активной в результате заболевания ребенком, которое оказало разрушительное действие на мозговые функции, например, хронические инфекционные заражения, аллергия, астения, дизентерия, дистрофия и другие подобные болезни;
  • психогенная задержка возникает в результате социальных факторов, действующих в неблагоприятных обстоятельствах;
  • церебрально-органическая задержка развития возникает при воздействии неправильных и патологических процессов в результате осложненной беременности.

Характеристика признаков задержки в зависимости от причины возникновения

Конституционная задержка развития

Ребенок, отнесенный к такой категории, останавливается не только в психологическом плане, но и физиологические параметры также не дотягивают до нормы, такие дети имеют маленький вес, недостаточный рост.

Характерным является интерес ко всему новому, дети немного инфантильны, уживчивый нрав становится причиной, по которой многие из ребят находят друзей в своем окружении.

Индивидуумы такой категории обычно ласковые, с положительными эмоциями, на уроке много разговаривает и не умеет концентрировать внимание на одном предмете.

ЗПР по причине соматогенного происхождения

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеДети этой категории приобретают задержку развития в результате вмешательства в функции мозга извне. У таких детей сохранен интеллект, но дисфункция мозга приводит к психическому виду инфантилизма и стойкой астении. Такие личности постоянно нуждаются в поддержке, скучают по близким людям, постоянно находятся в плаксивом расположении духа, затрудняется адаптация в социуме. Отличаются отсутствием инициативы, беспомощностью, пассивностью, нелепыми поступками.

Психогенные причины задержки развития

В таких случаях абсолютно здоровые дети в физическом плане воспитываются в неблагоприятных условиях. Это может быть детский дом или безнадзорность в семье.

Эмоциональные переживания, связанные с недостатком материнского тепла, отцовской поддержки, повторение однообразных контактов в ограниченном коллективе приводит к отставанию развития ребенка.

Неблагополучная социальная обстановка, в которой воспитывается малыш, становится причиной задержке психогенного и интеллектуального развития.

Психотравмирующие обстоятельства перерастают в педагогическую запущенность. У ребят из таких социальных групп наблюдается инфантильность, несамостоятельность, они ведомы, пассивны, не анализируют поступки. Поведение отличается повышенной агрессивностью, в случае проявления чужого давления, наоборот, раболепное подчинение, покорность, приспособленчество к грубому обращению.

Церебрально-органические причины задержки развития

ЗПР вызывается органическими поражениями мозга из-за инфекционных заражений в первые месяцы жизни, патологических изменений во время беременности или травм во время тяжелых родов.

Сопутствует этому астения, церебральная недостаточность, что ведет к замедлению работоспособности, нарушает память, внимание, ребенок отстает в изучении программы школы.

Читайте также:  Гиперхолестеринемия - причины, симптомы и лечение

Примитивное мышление не позволяет детям различать хорошее и плохое, различать «нужно» и «хочу», вязкое мышление приводит к повышенной возбудимости или тревожности и медлительности.

Принципы лечебной терапии

Коррекцию отставания развития лучше всего начинать после установления первых симптомов. Врачи рекомендуют комплексный подход с применением основных лечебных методов:

  • рефлексотерапию электрическими импульсами на рабочие мозговые точки, способ воздействия микротоков эффективен при отставании в развитии после церебрально-органического поражения;
  • использование услуг логопедического массажа, различных проверенных методов развития памяти, артикуляционная гимнастика, тренировка внимания, мышления, для этого требуется на всех этапах болезни консультироваться с логопедами и дефектологами;
  • для применения лекарственных препаратов нужно обязательное обследование у невролога, самостоятельное прописывание препаратов может только навредить больному ребенку.

Если причиной отставания ребенка в развитии стали социальные факторы, то требуется консультация психолога. Эффективно работает общение с животными, дельфинами, лошадьми. Благополучная семейная пара может много сделать для придания малышу уверенности в себе, благоприятный прогноз болезни будет, если поддержка близких будет сопутствовать развитию ребенка.

Источник: https://psiho.guru/populyarnye-voprosy/chto-takoe/chto-takoe-zpr-i-kakie-priznaki-zaderzhki-razvitiya-u-rebenka.html

Задержка полового развития (зпр): признаки и причины

Половое созревание – это период, в котором тело ребенка в процессе развития и изменений становится телом сформировавшегося взрослого человека.

Для девочек характерно в этот период развитие молочных желез, появление волос на лобковой зоне, девочки резко становятся на несколько сантиметров выше ростом, а также у них появляются месячные.

Для мальчиков характерны следующие факторы пубертатного периода: растут волосы на лице и в лобковой зоне, быстро прибавляют в росте, конституция тела претерпевает изменений, а гениталии увеличиваются в размере. Выше перечисленные изменения спровоцированы гормонами: у мальчиков за изменения отвечает тестостерон, а вот у девочек — эстроген.

Для девочек пубертатный период приходится на 7-13 лет, а вот у мальчиков несколько позже – в период от 9 до 15 лет. Для одних детей пубертатный период может наступить раньше, а для других детей – немного позже. Но бывают случаи, при которых пубертатный период у детей не начинается.

Происходит нарушение полового развития. Замедление или задержка полового развития возможно при многочисленных нарушениях эндокринной системы, а также при пониженной функции гипофиза, половых желез.

У больных может ускоряться или задерживаться рост, нарушаться развитие внутренних органов, наряду с задержкой психического развития.

Задержка полового развития. Каковы причины?

Среди причин задержки пубертатного периода выделяют:

  1. Наследственный фактор. Задержка пубертатного периода у детей может наблюдаться в нескольких поколениях. В таком случае, необходимости в дополнительном лечении нет, а половое созревание самостоятельно наступит, просто несколько позже, чем у иных детей.
  2. Хромосомные нарушения. У девочек одним из примеров такого нарушения является синдром Тернера, для которого характерно частичное или полное отсутствие одной из Х-хромосом. В результате этого девочки растут более медленно, чем их сверстницы, у них медленнее происходит развитие яичников. Если не заниматься лечением синдрома, женщина так и останется низкого роста и, как правило, бесплодна. У мальчиков при синдроме Клайнфельтера характерно наличие лишней Х-хромосомы. Для детей с этим синдромом свойственно сексуальное развитие замедленнее, по сравнению со сверстниками.
  3. Заболевания, передающиеся по наследству.
  4. Заболевания хронического характера. Среди них наиболее распространены сахарный диабет, почечная болезнь, удушье (астма). Для детей с такими заболеваниями обязательно необходим тщательный контроль специалиста. Своевременное и правильное лечение поможет не допустить задержки в половом развитии.
  5. Опухолевые образования, нарушающие нормальную работу гипофиза или же гипоталамуса.
  6. Неполноценное питание (голодание, нервная анорексия).
  7. Занятие профессиональным спортом. Нарушение полового развития у девочек, занимающихся спортом, объясняется тем, что сильные физические нагрузки не позволяют образоваться жиру в женском организме, необходимого для вырабатывания гормона эстрогена. Напротив, у девочек, питающихся высококалорийными продуктами, и как следствие, с избыточным весом может наблюдаться раннее половое развитие из-за чрезмерного накопления эстрогенов в жировой ткани.
  8. Расстройство щитовидной железы или же гипофиза, отвечающих за выработку полового гормона.

Симптомы нарушения полового развития у детей

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение

Если признаки, характерные для пубертатного периода у детей, отсутствуют – это является основным признаком его задержки. Есть общие симптомы, характерные для задержки пубертатного периода, однако для каждого ребенка характерно индивидуальное проявление симптомов (частично или полностью).

Нарушение полового развития у девочек в процентном выражении составляет 3-4%.

Задержка полового развития у девочек сопровождается следующими симптомами:

  • Молочные железы и соски не увеличиваются по достижению 12-летнего возраста
  • Отсутствуют первые месячные к 14-ти годам

Задержка полового развития у мальчиков сопровождается следующими симптомами:

  • Половые органы не развиваются по достижению 14-летнего возраста
  • К 15-ти годам нет лобковых волос

Диагностика задержки пубертатного периода

Диагностика включает в себя следующие методы:

Анализ крови, который необходим для:

  • проверки хромосомных нарушений
  • измерения уровня гормонов
  • проверить наличие сахарного диабета
  • проверить наличие заболеваний, провоцирующих нарушение

Рентгенологическое исследование:

  • Необходимо для определения зрелости внутренних органов, а также костной ткани. 
  • Лечение пубертатного периода у детей

Лечение в первую очередь зависит от выяснения причины, спровоцировавшей задержку пубертатного периода. Иногда, для того, чтобы исправить анатомические отклонения больного или при выявлении опухолей, применяется хирургическое лечение.

Но, как правило, специальное лечение не нужно. В особых случаях может быть назначена гормональная терапия, чтобы стимулировать выработку гормонов.

Иногда в лечении применяется психотерапия для нормализации психического состояния больного, поскольку ребенок чувствует себя неполноценным, в сравнении со своими сверстниками.

При гормональной терапии у девочек, если все рекомендации лечащего врача соблюдены, прогноз благоприятный. Если же лечение отсутствует, или не соблюдаются предписания лечащего врача при приеме гормональных препаратов, возможны следующие последствия:

  • Женские половые признаки недоразвиты
  • Из половых путей могут наблюдаться кровотечения
  • Возможен рак яичников или молочной железы

Профилактические меры

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение

Профилактика задержки пубертатного периода у девочек заключается в следующем:

  • Рациональное и сбалансированное питание. Дневной рацион должен включать в себя продукты, содержащие клетчатку. Откажитесь от жареной, маринованной и острой пищи.
  • Контроль за массой тела.
  • Обязательное посещение гинеколога дважды в год.

Профилактика задержки пубертатного периода у мальчиков заключается в следующем:

  • Правильный и здоровый образ жизни.
  • Рациональное и сбалансированное питание. В период созревания нужно употреблять в  пищу больше рыбы, свежего мяса, зелени и меда. А вот от консервированных и острых продуктов, жареной пищи, следует отказаться.
  • Своевременное лечение хронических заболеваний.
    • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение Спрей Dominator для увеличения члена Тема увеличения члена для мужчин очень актуальна. Количество запросов превышает миллион. Поиск выдает различные таблетки, крема, уколы. К сожалению, не…
    • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение Rendez vous женский возбудитель Не только импотенция, но и снижение женского либидо – это бич современного общества. Современная фармакология предлагает огромное количество средств, решающих…
    • Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечение

Источник: https://www.blogoduma.ru/zaderzhka-polovogo-razvitija

Задержка психического развития у ребенка

Задержка полового развития: причины, симптомы ЗПР и лечениеЗадержка психического развития у ребенка – это специфическое состояние, подразумевающее замедленный темп формирования отдельных функций психики, а именно процессов памяти и внимания, мыслительной деятельности, которые запаздывают в формировании сравнительно с установленными нормами для определенного возрастного этапа. Данный недуг чаще диагностируется у малышей на дошкольном этапе, во время проведения тестирования и проверки их на предмет умственной зрелости и готовности к учению, и проявляется ограниченностью воззрений, дефицитом знаний, неспособностью к умственной деятельности, незрелостью мышления, превалированием игровых, детских интересов. Если признаки недоразвития функций психики встречаются у ребят, находящихся на старшем школьном возрастном этапе, то рекомендуется задуматься о наличии у них олигофрении. Сегодня замедленное развитие функций психики и способы коррекционного воздействия такого состояния являются актуальной психоневрологической проблемой.

Причины задержки психического развития у ребенка

Сегодня проблемы задержки психического развития (ЗПР) детей во всем мире психологами осознаются в качестве одних из наиболее актуальных проблемных вопросов психолого-педагогической направленности.

Современная психология выделяет три ключевые группы факторов, провоцирующих замедленный темп формирования отдельных процессов психики, а именно особенности течения беременности и прохождения непосредственно родового процесса, факторы социально-педагогического характера.

К факторам, связанным с протеканием беременности, обычно относят перенесенные женщинами вирусные болезни, например, краснуха, выраженные токсикозы, употребление спиртосодержащих напитков, табакокурение, воздействие ядохимикатов, внутриутробное кислородное голодание плода, резус-конфликт.

Ко второй группе факторов-провокаторов относят травмы, полученные младенцами во время родового процесса, асфиксию плода или его обвитие пуповиной, преждевременную отслойку плаценты.

Третья группа охватывает факторы, зависящие от недостатка эмоционального внимания и дефицита психологического воздействия на младенцев со стороны взрослого окружения. Также сюда относят педагогическую запущенность и ограничение жизнедеятельности на протяжении продолжительного времени.

Особенно это ощущается детьми до 3 лет. Также в раннем детстве отсутствие эталона для наследования провоцирует отставание развития детей.

Положительный благоприятный эмоциональный климат семейных отношений, в которых растет и поддается воспитательному воздействию малыш, является фундаментом для его нормального физического формирования и психического развития.

Постоянные скандалы и чрезмерное употребление алкогольных напитков, ссоры и насилие в семье ведут к торможению эмоциональной сферы малыша и замедлению темпа его развития.

Одновременно с этим и излишняя опека может спровоцировать замедленный темп формирования функций психики, при котором у детей затрагивается волевой компонент. Кроме этого, данному недугу часто подвержены постоянно болеющие малыши.

Заторможенность развития нередко может наблюдаться у крох, которые ранее перенесли различные травмы, задевшие головной мозг. Нередко возникновение данного недуга у малышей напрямую связывают с задержкой их физического развития.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

Диагностировать у новорожденных наличие заторможенности развития невозможно при отсутствии явных физических у них дефектов. Нередко сами родители приписывают собственным чадам надуманные достоинства или несуществующие успехи, что также затрудняет диагностику.

Родителям малышей следует внимательно наблюдать за их развитием и бить тревогу, если они начинают позже ровесников сидеть или ползать, если к трехлетнему возрасту, они не в состоянии самостоятельно выстраивать предложения и владеют слишком маленьким словарным запасом.

Часто первичные нарушения формирования отдельных процессов психики замечают воспитатели в детском дошкольном заведении или педагоги в школьном учреждении, когда обнаруживают, что одному школьнику сложнее ровесников дается обучение, письмо или чтение, наблюдаются трудности с запоминанием и с речевой функцией.

В таких ситуациях рекомендуется родителям показать малыша специалисту, даже если они уверены, что его развитие соответствует норме.

Так как раннее выявление симптомов задержки психического развития детей способствует своевременному началу коррекционного воздействия, что ведет к дальнейшему нормальному развитию малышей без последствий. Чем позже родители забьют тревогу, тем сложнее детям будет в учебе и в адаптации в среде ровесников.

Симптомы задержки психического развития детей нередко связывают с педагогической запущенностью. У таких малышей отставание развития обуславливается, прежде всего, социальными причинами, например, обстановкой в семейных связях.

Дети с задержкой психического развития часто характеризуются наличием разных видов инфантилизма. У таких малышей выходит на передний план незрелость эмоциональной сферы, а дефекты формирования интеллектуальных процессов уходят на задний план и проявляются не так заметно.

Они подвержены многократным изменениям настроения, на уроках или в игровом процессе они характеризуются неугомонностью, стремлением выплеснуть в них все свои выдумки. Одновременно с этим их довольно сложно увлечь умственной деятельностью и интеллектуальными играми.

Такие малыши быстрее ровесников утомляются и не способны сконцентрироваться на выполнении поручения, их внимание рассредоточивается на более занимательные, по их мнению, дела.

Дети с задержкой психического развития, наблюдающейся, прежде всего, в эмоциональной сфере, часто имеют проблемы с обучением в школьном учреждении, а их эмоции, соответствующие развитию малышей младшего возраста, нередко доминируют над послушанием.

Читайте также:  Бруксизм: причины, признаки, симптомы, лечение у детей и взрослых

У детей с преобладанием незрелости развития в интеллектуальной сфере все происходит наоборот. Они практически неинициативны, нередко чрезмерно стеснительные и застенчивые, подвержены целому ряду различных страхов. Перечисленные особенности тормозят выработку самостоятельности и формирование личностного становления крохи.

У таких малышей также превалирует игровой интерес.

Часто они довольно тяжело переживают собственные неуспехи в школьной жизни или в учебном процессе, нелегко уживаются в незнакомой обстановке, в школьном заведении или дошкольном учреждении, долго привыкают к педагогическому коллективу, однако в тоже время примерно ведут себя там и слушаются.

Диагностировать задержку психического развития у детей, установить его тип и скорректировать детское поведение могут квалифицированные специалисты. В ходе проведения комплексного обследования и осмотра крохи следует учитывать следующие факторы: темп его деятельности, психоэмоциональное состояние, моторику и особенности ошибок в процессе обучения.

  • Диагностируют задержку психического развития у малышей, если наблюдаются следующие характерные особенности:
  • — они не способны к коллективной деятельности (учебной или игровой);
  • — их внимание развито слабее, чем у ровесников, им проблематично сконцентрироваться для усвоения сложного материала, также тяжело не отвлекаться в ходе объяснений педагога;
  • — эмоциональная сфера малышей весьма уязвима, при малейших неуспехах такие дети склонны замыкаться в себе.
  • Отсюда выходит, что поведение малышей с задержкой психического развития можно опознать по их нежеланию брать участие в групповой игровой или учебной деятельности, нежеланию следовать примеру взрослого, достигать заданных целей.
  • В диагностировании данного заболевания существует риск ошибки, вследствие того, что можно спутать незрелость развития крохи с его нежеланием выполнять задачи, которые не соответствуют его возрасту, или заниматься неинтересной деятельностью.

Лечение задержки психического развития у ребенка

Современная практика доказывает, что дети с задержкой психического развития могут обучаться в обычном общеобразовательном учреждении, а не в специализированном коррекционной направленности.

Родителям и педагогам должны понимать, что сложности в обучении детей с незрелостью развития процессов психики в начале школьной жизнедеятельности являются не результатом их лености или недобросовестности, а имеют под собой объективные, серьезные причины, которые только при совместных усилиях будут успешно преодолены.

Поэтому малыши с заторможенным темпом формирования психических процессов нуждаются в оказании комплексной совместной помощи родителей, педагогов и психологов. Такая помощь представляет собой: персональный подход к каждой крохе, регулярные занятия со специалистами (психологом и сурдопедагогом), в некоторых случаях – лекарственную терапию.

Для медикаментозного лечения задержки психического развития детей применяют нейротропные препараты, гомеопатические средства, витаминотерапию и др. Выбор препарата зависит от особенностей малыша индивидуального характера и от коморбидных состояний.

Большинству родителей сложно принять, что их чадо в силу особенностей формирования будет схватывать все медленнее, чем окружающие ровесники. Родительская забота и понимание в соединении с квалифицированной специализированной помощью помогут создать благоприятные положительные условия для обучения и обеспечат целенаправленное воспитание.

Итак, коррекционное воздействие будет максимально эффективным при условии выполнения родителями нижеприведенных рекомендаций.

Совместно направленная работа педагогов, близкого окружения крохи и психологов является фундаментом для успешного обучения, развития и воспитания.

Комплексное преодоление обнаруженной у малыша незрелости развития, особенностей его поведения и спровоцированных ими затруднений заключается в анализе, планировании, прогнозировании и совместных действиях.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития на всем своем протяжении должна быть пронизана воздействием психотерапевтического характера. Другими словами, кроха должна иметь мотивационную направленность к занятиям, замечать собственные успехи и ощущать радость.

У малыша необходимо выработать приятное ожидание успеха и радость похвалы, удовольствие от произведенных действий или выполненной работы. Коррекционное воздействие подразумевает непосредственную и непрямую психотерапию, индивидуальные занятия и групповую терапию.

Целью коррекционного воспитания является формирование психических процессов у малыша и приумножение его практического опыта в комплексе с преодолением недоразвития моторики, речевых и сенсорных функций и т.д.

Специализированное воспитание малышей с заторможенностью в развитии направлено на предотвращение вероятных вторичных аномалий, которые могут возникнуть вследствие своевременно непобежденной недостаточности готовности малышей к учебному процессу и жизни в социуме.

В процессе работы с ребятами, страдающими заторможенностью в развитии, необходимо использовать непродолжительные по времени игровые задания для выработки положительной мотивации. В целом выполнение игровых заданий должно заинтересовать малышей и привлекать их. Любые задания должны нести посильный характер, однако при этом не быть чересчур простыми.

Проблемы задержки психического развития детей зачастую заключаются в том, что такие малыши обнаруживают неготовность к школьному обучению и взаимодействию в коллективе, вследствие чего их состояние усугубляется.

Именно поэтому для успешной коррекции нужно знать все особенности проявлений заболевания и комплексно воздействовать на малышей.

При этом от родителей требуется терпение, заинтересованность в результате, понимание особенностей собственных чад, любовь и искренняя забота о детях.

Психоневролог Гартман Н.Н.

Врач Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о задержке психического развития у ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Источник: https://psihomed.com/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya-u-rebenka/

Задержка психического развития

Симптомы задержки психического развития

Педиатры выделяют нормы психического развития в каждом возрасте. Особенно важен период младенчества. В это время активно меняется анатомия и физиология головного мозга.

Ребенок приобретает навыки и умения, позволяющие ему адаптироваться к внешнему миру, становится все более самостоятельным. Родителям следует внимательно следить за всеми этапами развития ребенка, соотносить их с нормами психического развития в каждом возрасте.

Периодические консультации опытного педиатра помогут вовремя отследить наметившееся отставание и предупредить его.

При этом всегда остается вероятность индивидуальной особенности развития конкретного ребенка. Отставание от существующих норм должно насторожить и стать поводом для обращения к специалисту.

Подтвердить или опровергнуть вероятность наличия задержки психического развития возможно только после обследования.

Задержка психического развития (ЗПР) часто обусловлена нарушениями в центральной нервной системе, поэтому для постановки диагноза недостаточно одной лишь клинической картины.

В Центре «Дети Индиго»маленьких пациентов обследуют на аппарате амплитудно-частотной диагностики с дальнейшей расширенной консультацией профильных специалистов. Оборудование позволяет выявить наличие патологии на ранней стадии, оценить степень тяжести заболевания, составить прогноз лечения.

Причины задержки психического развития

Причины ЗПР могут носить эндогенный характер, когда заболевание обусловлено наличием патологии центральной нервной системы. А также к задержке психического развития может привести недостаточное педагогическое влияние внешнего мира.

Причины ЗПР, связанные с повреждением центральной нервной системы

  • Гидроцефалия. Чрезмерное увеличение количества спинномозговой жидкости в полости черепа, в просторечии — водянка мозга. Признаком наличия заболевания может быть увеличенный объем черепа, косоглазие, нарушение слуха. Однако нередко заболевание протекает в скрытой форме, выдавая себя лишь в периоды обострения, и не имеет столь очевидных признаков. Насторожить должны такие проявления как носовые кровотечения, головные боли, нарушение сна, истерики, ЗПР, снижение памяти, интеллектуальных способностей, агрессия, высокая отвлекаемость и т.д. Лучшим вариантом будет плановое обследование ребенка, позволяющее исключить патологию на физиологическом уровне.
  • Родовые травмы. Причиной практически всех заболеваний психомоторного развития является повреждение головного мозга. Родовые травмы среди прочих причин занимают первые места. Сюда же относятся стремительные роды, преждевременные роды, кесарево сечение, обвитие пуповиной, асфиксия и т.д.
  • Перинатальная патология ЦНС. Группа факторов риска, которые могут привести к повреждению центральной нервной системы: инфекции, угрозы прерывания беременности, недостаток кислорода (гипоксия), прием медикаментов в ходе беременности и прочие виды интоксикации организма.

Перечисленные органические причины ЗПР приводят к нарушению функциональной активности головного мозга.

В зависимости от локализации зоны повреждения, возникает то или иное заболевание ребенка. У детей с ЗПРР отмечается патология в зонах мозга, отвечающих за речь и интеллект.

Если мама во время беременности и ее малыш попадают по перечисленным признакам в группы риска, рекомендуем обратить особое внимание на развитие малыша и вовремя обратиться к специалистам. Ведь чем раньше выявлена задержка психического развития и ее причина, тем выше шансы на успешное лечение задержки развития.

Дети, попавшие в группу риска, должны наблюдаться особенно тщательно. Старайтесь снизить факторы, повышающие риск любых заболеваний, факторы дополнительной нагрузки на мозг: детские инфекции, температура, прививки, которые стоит делать по индивидуальному графику, умственные нагрузки.

Педагогические причины постановки диагноза задержки  психического развития

Не всегда задержка психического развития связана с органическими нарушениями развития центральной нервной системы. Иногда к печальному диагнозу приводит педагогическая запущенность, ненормальный уход и обстановка для малыша в первые годы жизни.

Поэтому так важно с первых дней жизни малыша внимание родителей, развивающие игры и общение. Особенно важно заниматься развивающими играми с ребенком, у которого есть риски появления ЗПР, в том числе, будут полезны совместные занятия с детским психологом.

К каким специалистам обратиться при задержке психического развития

Постановка диагноза задержка психического развития нередко вызывает панику у родителей. Почему мой ребенок? Правы ли воспитатели и учителя? Стресс в данной ситуации понятен, но долго оставаться в нем не целесообразно.

И чем быстрее родитель отбросит в сторону обиды и эмоции и задастся вопросом «Возможно ли лечение задержки развития?», тем быстрее будет оказана квалифицированная помощь малышу.

А своевременно начатое лечение, как правило, дает хорошие результаты.

Помните! При задержке психического развития так же полезны занятие с дефектологом и логопедом. так как отставание в речевом развитии часто идет параллельно с отставанием становления психического интеллекта.

Бездействие, отсутствие лечения задержки речевого развития до 5-летнего возраста, может привести к серьезному отставанию в развитии психики ребенка, адаптации его в обществе и к тому, что его обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

Поэтому важно обратить внимание на необходимость обращения к профильным специалистам с первого года жизни малыша. В Центре Педиатрии и Неврологии прием ведут опытные врачи следующих специальностей:

  • Неонатолог. Занимается контролем раннего развития ребенка.
  • Невролог. Выявляет и лечит неврологическую патологию.
  • Рефлексотерапевт. Использует различные методы рефлексотерапии для лечения выявленных патологий развития ЦНС. В Центре Педиатрии и Неврологии» используют аппаратные методики, которые позволяют активизировать соответствующие зоны головного мозга. Это приводит к постепенному восстановлению психического развития ребенка.
  • Ава-терапевт.  Помогает скорректировать нежелательное поведение у ребенка, развить способности к обучаемости.
  • Дефектолог. Занимается с малышом с 2-х лет. Его задача помочь развить внимание, память, мышление, моторику.
  • Логопед. Обычно работает с детьми с 4-х лет. Помогает «поставить» звуки. Проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции, учит правильно ставить предложения.

Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии…

Рисование песком на стеклянной, подсвеченной снизу поверхности. Картины, созданн…

Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом, согласованным…

одно из направлений практической психологии, использует форму сказки с целью обр…

Логопедическая компьютерная программа для развития речи и коррекции речевых нару…

Источник: https://deti-indigo74.ru/chto-lechim/z/zaderzhka-psikhicheskogo-razvitiya/

Задержка психического развития (ЗПР)

Нередко родители впадают в панику, услышав от врача неутешительный диагноз – задержка психического развития.

Не следует расценивать это, как приговор – ЗПР у детей свидетельствует лишь о том, что придется уделять своему малышу больше внимания и выполнять некоторые рекомендации специалистов.

Если не допустить ошибок в занятиях с ребенком, справиться с тревожным проявлением получится, хотя уйдет на это немало времени.

Что таит в себе загадочная и даже тревожная аббревиатура, что это такое простым языком? Медики выделяют некоторые особенности детей с ЗПР, среди которых основной считаются замедленные психические процессы. В 2 года у малыша патологии развития практически не замечаются, хотя родителей должны насторожить некоторые признаки. Более ярко симптомы нарушения психики просматриваются в школьном возрасте.

Читайте также:  Тонзиллит: причины, признаки, симптомы и лечение

Самостоятельно родителям диагностировать тревожный дефект сложно, поэтому необходима психологическая помощь.

Проявив наблюдательность, взрослые способны заметить недостаточный уровень развития некоторых навыков (моторики, речи, памяти и даже внимания), несоответствие нормам поведения, что должно стать поводом немедленного обращения к специалисту. Заболевание поддается лечению, поэтому своевременный визит к медикам позволит не допустить более серьезных отклонений.

Причины

Перед тем как с точностью определить ЗПР у детей, симптомы, лечение, врачи постараются выяснить причины нарушений. Отклонения и некоторые патологии в психическом развитии обычно связаны с социальными и биологическими факторами. Среди них:

  • повреждения (в большинстве случаев неопасные) центральной нервной системы;
  • неправильное развитие некоторых участков головного мозга;
  • осложнения в период вынашивания плода (продолжительные токсикозы, гипоксия);
  • заражение плода инфекцией;
  • травмирование малыша еще в утробе матери;
  • появление ребенка раньше срока;
  • злоупотребление беременной вредными привычками;
  • тяжелые заболевания в грудном возрасте (грипп, рахит, эпилепсия);
  • травма мозга у младенца.

С точки зрения психологии задержки в некоторых навыках часто возникают и по вине родителей. Неправильное воспитание или его недостаток, пребывание малыша в неблагополучном окружении, отсутствие общения со сверстниками также приведут к неприятным проявлениям – восприятие у детей с ЗПР будет сильно нарушенным.

Проявления задержки речевого развития

Грубая задержка психоречевого развития – еще один повод не медлить с визитом к медикам. Лечение ЗПРР начинать нужно не позже, чем в 3 года – в таких случаях логопеду получится избавиться от проявления за короткий срок. В 5-7 лет на устранение дефектов речи детей уйдет значительно больше времени.

Насторожить родителей должно отсутствие некоторых компонентов речевого навыка. У малыша наблюдаются нарушения в произношении звуков (нередко большей их части), проблемы со словарем, фразами и связной речью.

Медицинская статистика оповещает, что диагноз ЗРР чаще наблюдается у мальчиков (почти у 15%). У девочек показатель отклонений речевого или психогенного происхождения значительно ниже – до 5%.

Обращение к специалистам и обучение детей необходимым речевым навыкам позволяют избавиться от дефекта, но для коррекции произношения придется приложить немало усилий, как врачу-логопеду, так и взрослым.

Тесное общение и консультации с невропатологом позволят ускорить процесс, ведь речевые дефекты напрямую связаны с психикой карапуза.

Сопутствующие симптомы

Медики утверждают, что для детей с задержкой психического развития характерны яркие признаки, которые определить получится самостоятельно, но для подтверждения необходимо обратиться за медицинской консультацией. Только специальная комиссия диагностирует патологию, которая требует немедленного вмешательства врачей и родителей.

Основные симптомы и признаки, свидетельствующие о заболевании, связанном с нарушениями речи или психики:

  • отсутствие реагирования карапуза на речь взрослых в младенческом возрасте (этот признак схож также с аутичными чертами);
  • малыш не пытается лепетать до года;
  • в полтора годика ребенок не пытается выговаривать звуки, с трудом пережевывает пищу, не реагирует на просьбы взрослых;
  • малышам двух лет удается запомнить ограниченное количество слов, но он даже не пытается выговаривать новые;
  • в 4 года ребенок неспособен самостоятельно составить и произнести простое предложение, хотя в некоторых случаях пытается повторить за родителями сочетание нескольких коротких слов;
  • наблюдаются частые истерики, уговорить карапуза сложно длительное время;
  • у ребенка слабая память, он быстро устает даже при отсутствии активности;
  • у малыша повышенное выделение слюны, благодаря чему рот часто приоткрыт.

Внимание у детей практически отсутствует, ему не интересно читать с взрослыми книги, смотреть мультфильмы. В случае со сверстниками наблюдаются частые агрессии, ребенок без повода набрасывается на окружающих. Еще один признак наличия дефектов в психическом или речевом развитии, который легко распознать в домашних условиях, – гиперактивность.

Классификация

Есть несколько видов патологий психологического развития. Обычно медиками используется для классификации отличий таблица, составленная профессором Лебединской. Здесь всего несколько пунктов, позволяющих без особых сложностей определить вид заболевания, поставить диагноз ЗПРР, после чего назначить специальное лечение.

Благодаря классификации медикам легко определить или аутизм, или нарушения в развитии. Это значительно облегчает воздействие на заболевание – безошибочно поставленный диагноз формы ЗПР позволяет составить индивидуальную схему лечения.

Конституциональная задержка психического развития

Замедление созревания ЦНС – основная причина этого вида патологии конституционального происхождения. Ребенок может отставать по возрасту, вести себя, как присуще младшим детям. Эта особенность обусловлена психическим инфантилизмом.

Особенности задержки – недостаточный объем памяти, слишком слабое внимание. Особенно ярко заметны эти черты, проявляющиеся в школьном возрасте. Если обратиться к врачу раньше, своевременно поставленный прогноз помогает частично устранить часть проявлений в 3-5 лет.

ЗПР церебрально-органического происхождения

Одно из проявлений, которое встречается чаще всего. ЦОГ развивается на фоне незначительных повреждений головного мозга ребенка или недоразвития одной из частей органа. Задержка развития ребенка 2-х летнего возраста выражается такими признаками:

  • отсутствием активности, эмоциональных проявлений;
  • скудным воображением;
  • трудностями в процессе восприятия;
  • заторможенностью в движениях;
  • непритязательностью.

На выздоровление уходит до нескольких лет, но при условии, что родители строго следовали назначению медиков и упорно занимались с карапузом.

Задержка психического развития соматогенной генезы

Среди самых основных причин торможения психического развития соматогенного происхождения медики называют патологии важных органов в раннем возрасте. Последствия патологий – серьезные поражения нервной системы.

Спровоцировать ЗПР соматогенного происхождения способны такие заболевания:

  • диспепсия (только хроническая);
  • бронхиальная астма;
  • патологии почек;
  • серьезные нарушения в работе сердца или системы;
  • воспалительные процессы в легких.

Соматические заболевания ребенка нужно лечить на ранних стадиях, в противном случае неприятных последствий, связанных с нервной системой или развитием речевых навыков, избежать не получится.

Темповая ЗРР

При темповой ЗРР у малыша наблюдаются ярко выраженные симптомы, среди которых наиболее выделяется полное отсутствие навыков речи в 3-4 года. Также дети в этом возрасте с трудом произносят даже простые звуки, не пытаются воспроизводить их после взрослых. Наблюдать можно и нарушение некоторых функций – малыш старается «разговаривать» жестами и мимикой, не прибегая к речевому общению.

Задержка психического развития психогенной генезы

Еще одна классификация нарушений связана с окружением ребенка. Интеллектуальные процессы замедляются под воздействием жестокости со стороны близких людей, при безразличии или отсутствии воспитательных моментов.

В первую очередь изменений претерпевает эмоционально-волевая сфера. Такой малыш обычно отличается не только отклонениями, но и состоянием здоровья – наблюдаются тяжелые заболевания, стремительно развивающиеся патологии.

ЗПРР с элементами аутизма

При отсутствии правильного воздействия на проблему у малыша способны проявиться некоторые черты аутизма, спровоцированные нарушениями психики. Среди них:

  • карапуз отказывается налаживать эмоциональный контакт;
  • проявляется склонность к агрессивным поступкам, нередко малыш пытается причинить вред себе (покусать руки, расцарапать кожу, удариться об пол, стену);
  • покачивания в разные стороны, стоя на месте, хождение по кругу;
  • привыкание к одной игрушке, отсутствие реакции на окружающие предметы;
  • изолированность – ребенок отказывается контактировать со сверстниками, не знает, как себя с ними вести.

Диагноз ставится только после тщательных исследований. Комиссия состоит из специалистов разной квалификации – невропатолога, педиатра, логопеда, психолога.

Характеристика детей с задержкой психического развития

Особых нарушений врачи не диагностируют, но нарушения в интеллекте ребенка могут затронуть многие процессы – речь, память и даже восприятие. Особое внимание рекомендуется обратить на внимание – малыш быстро переключается на разные окружающие объекты, забывая о концентрации на определенных предметах.

Наблюдаются нарушения в восприятии, в специфике речи заметны явные отклонения – малый словарный запас, проблемы с дифференциацией, затруднения с выстраиванием речевой цепочки. Коррекционные занятия, рекомендуемые специалистами, позволят исправить патологии, но медлить с лечением не стоит.

Диагностика задержки психического развития ЗПР

Диагноз ставится чаще всего еще в детском возрасте. Если родители замечают нарушения в психических навыках, обратиться к специалистам рекомендуется в 3-4 года. Для точной диагностики врачами изучаются все особенности – условия жизни карапуза, анамнез, нормативы речи, дополнительные навыки.

Как лечить ЗПРР

Для лечения нарушений назначаются индивидуальные занятия, схема определяется в зависимости от степени развития карапуза. Формированию личности, повышению навыков, особенностей психики способствуют упражнения, разработанные логопедом и психологом.

Часто дополнительно назначается прием специальных препаратов, способствующих устранению патологий развития. Когитум при ЗРР – одно из наиболее эффективных средств, позволяющее улучшить речевые навыки, мышление, умственные способности.

Коррекция задержки психического развития

Обучение детей с ЗПР происходит дома или в специальных корректирующих классах. Учебный материал подается дозировано, небольшими частями, удобными для восприятия.

Особое внимание обычно учителя уделяют улучшению познавательного процесса, формированию личности. Игровая терапия направляется на повышение восприятия, мышление, память.

Рефлексотерапия

Специальная методика, разработанная для малышей с замедленным психическим развитием. Лечение происходит воздействием электрических импульсов на некоторые участки нейрорефлекторных зон, находящихся в определенных точках головного мозга.

Манипуляции совершенно безопасны для детей. Разрешено проводить процедуры карапузам с полугода.

Работа с логопедом и дефектологом

Для устранения дефектов речи требуется посещение занятий с логопедом. Комплекс специальных тренировок проходит поэтапно:

  1. Специалист выявляет патологии речи.
  2. Направляются усилия на воспроизведение некоторых звуков.
  3. Малыш учится составлять слова, воспроизводить их без ошибок.
  4. Слова формируются в короткие словосочетания, затем в длинные предложения.
  5. Одновременно с коррекцией разговорной речи применяются упражнения, улучшающие мышление, логику.

При необходимости применяется логопедический массаж. В особо сложных случаях медики назначают массаж воротниковой зоны, отвечающей за правильность произношения некоторых звуков.

Дополнительные способы коррекции

В сочетании с посещением специальных классов, логопеда, дефектолога, детям назначаются терапевтические манипуляции. Улучшить развитие определенных навыков поможет прием препаратов (Акатинол, Мемантин, в сложных случаях – Мексибел).

Часто назначаются массаж, водолечение. Родителям рекомендуется прибегнуть к музыкальной терапии, арт-занятиям. В некоторых случаях отлично помогает дельфинотерапия.

Прогноз и профилактика

Не следует опускать руки, заметив явные отклонения в развитии основных навыков. Побороть заболевание получится, хотя часто путем некоторых усилий. Главное условие – прибегнуть к помощи опытных педагогов, помогающих усвоить необходимые знания.

Для профилактики будущим родителям рекомендуется тщательно планировать зачатие малыша. Отказ от вредных привычек, предотвращение стрессовых ситуаций в период беременности, своевременное лечение ребенка в грудном возрасте позволят не допустить опасных отклонений.

Лечение запоздалого речевого и психического развития за границей

Самый простой способ избавиться от заболевания – отправиться с ребенком на лечение за границу. Популярные страны с лечебными заведениями, имеющими безукоризненную репутацию, – Израиль, Китай. Часто детей возят в Германию, где имеются хорошие клиники.

Новые методики, опытные врачи с мировыми именами, современное оборудование – только часть преимуществ перед отечественными лечебными заведениями. Стоимость лечения довольно высокая – за курс придется заплатить до 10 тыс. долларов. Следует учитывать, что понадобится несколько посещений клиники. На реабилитацию часто уходят длительные месяцы.

Проблемы с развитием речи и психики – явление не слишком опасное для ребенка, но только в случае, когда на патологию своевременно обратили внимание и начали немедленное лечение. В противном случае на избавление от нарушений уйдут годы, причем гарантии, что получится справиться с дефектами, нет – с возрастом намного сложнее исправить некоторые проблемы, они способны остаться на всю жизнь.

Источник: https://prodetskiysad.ru/razvitie/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya-zpr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector