Рассчитаться с бюджетными организациями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассчитаться с бюджетными организациями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Доход, образованный вследствие оказания услуг, поступает в пользование самого субъекта на основании пункта 3 статьи 298 ГК РФ. Полученный доход направляется на исполнение плана хозяйственной работы. Однако это только рекомендация. Порядок расходования определяется субъектом самостоятельно, так как направления трат не оговорены в законе. Направить средства на совершение крупной сделки можно только с согласия учредителя. Крупной признается сделка, стоимость которой больше 10% балансовой стоимости активов. Стоимость активов определяется на основании бухгалтерской отчетности.

Расчет стоимости платной услуги.

Стоимость платной услуги (цена) является одним из существенных условий договора, заключаемого между бюджетной организацией и потребителем услуги. В большинстве случаев учреждения при расчете цены на платную услугу, работу руководствуются рекомендациями, доведенными до них органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя (далее – учредитель). Данные указания иногда содержатся в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ. В частности, п. 8 Правил № 1006 предусмотрено, что определение цен на медицинские услуги, оказываемые бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения, устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. В соответствии с данным пунктом учредитель медицинского учреждения разрабатывает свой порядок формирования цены на платную услугу. Например, такой порядок для учреждений, подведомственных ФМБА, утвержден Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122, для учреждений, подведомственных Минздраву, – Приказом Минздрава РФ от 29.12.2012 № 1631н. Как следует из перечисленных документов, цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждения на оказание данных услуг и утверждаются приказом учреждения.

В Правилах № 706, регламентирующих оказание платных образовательных услуг, содержатся указания, что организации, осуществляющие данную деятельность за счет средств бюджетов, вправе оказывать платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности образовательных организаций и оказываемые сверх установленного государственного задания, утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 20.12.2010 № 1898 (далее – Порядок № 1898). Как вытекает из п. 5 Порядка № 1898, размер платы определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг, в том числе исходя из условий, зафиксированных в п. 2 Порядка № 1898, и устанавливается руководителем учреждения. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливают размер платы на основании решения ученого совета.

На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что цена платной услуги, оказанной бюджетным учреждением, должна покрывать затраты, связанные с ее оказанием, а также должна быть сориентирована с учетом конъюнктуры рынка с применением уровня рентабельности (в пределах 20%) и повышающего коэффициента в отношении услуг, оказываемых в условиях, отличных от нормальных (в ночное время, в выходные и праздничные дни). Требование в отношении повышающего коэффициента может быть установлено отдельным нормативно-правовым актом, например, Приказом ФМБА РФ от 13.05.2013 № 122.

Формирование цен в области оказания платных услуг бюджетными учреждениями

Когда есть все предпосылки и условия для оказания платных услуг и работ, можно говорить о формировании цен на такие услуги.

Необходимо учесть следующие затраты – заработная плата, отчисления в фонды, материальные затраты, коммунальные, транспортные расходы, различного рода расходы на командировки и прочее. Все эти статьи расходов будут формировать себестоимость оказываемых услуг в конкретном учреждении. Также следует не забывать о накладных расходах.

Однако мало говорить о себестоимости, важно учесть и особенности оказания платных услуг и работ, имеет место также такой экономический показатель, как рентабельность.

В данном вопросе рекомендовано придерживаться «золотой середины», ведь по мнению Минфина, изложенному в Письме № 12-08-06/44036, если бюджетное учреждение устанавливает тариф за оказание платных услуг в размере ниже величины нормативных затрат на оказание аналогичной услуги в рамках государственного (муниципального) задания, то этот факт может свидетельствовать:

  • либо о некачественном планировании и, соответственно, о завышенных объемах бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственное (муниципальное) задание;
  • либо об оказании платных услуг за счет средств указанной субсидии, что противоречит принципу, установленному Федеральному закону от 08.05.2010
    № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которому из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 1 п. 1
    ст. 78.1 БК РФ, осуществляется финансовое обеспечение выполнения исключительно государственного (муниципального) задания.

Способ размещения заказа.

Согласно ст. 527 ГК РФ договор поставки товара заключается на основе заказа на поставку товаров, размещаемого в порядке, предусмотренном Законом о госзакупках.

В соответствии со ст. 10 Закона о госзакупках размещение заказа может осуществляться следующими способами:

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов: запрос котировок у единственного поставщика, на товарных биржах.

Разберемся в понятиях

Первый вопрос — кто такие поставщики, а кто — подрядчики? Определенная категория экономических субъектов, которые являются продавцами товаров, продукции, материалов или сырья либо осуществляют какие-либо услуги или выполняют определенные виды работ. Иными словами, поставщики — это юридические, физические лица, индивидуальные или частные предприниматели, продающие материальные ценности, услуги, сырье, работы. Причем организационно-правовая форма и вид деятельности экономического субъекта не играют никакой роли.

Охарактеризовать кратко учет расчетов с поставщиками и подрядчиками можно так. Это отражение в бухучете хозяйственных операций по приобретению у сторонних организаций материалов, основных средств, работ или услуг, необходимых учреждению для осуществления деятельности. Расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет, вексель, валюта. Поставщик может выдавать ценности в рассрочку или поступать безвозмездно.

Пример № 2. Взаимозачет с поставщиком

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» оказывает платные услуги за пользование бассейном. С ООО «Информбюро» был заключен договор об оказании информационных услуг на сумму 25 000,00 рублей. Условиями договора предусмотрена частичная оплата в сумме 10 000,00 рублей и частичный взаимозачет: ГБОУ «АЛЛЮР» предоставляет услуги (аренда бассейна) на сумму 15 000,00 руб. Бухгалтер отражает записи:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Обязательства по оплате выполненных информационных услуг от поставщика приняты к учету, подписан акт выполненных работ

2 401 20 226

2 302 26 730

25 000,00

Начислен доход за оказанные платные услуги, проводка

2 205 31 560

2 401 10 130

15 000,00

Отражен произведенный взаимозачет поставщику, зачтена стоимость реализованных услуг

2 302 26 730

2 205 31 660

15 000,00

Проводка по оплате поставщику

2 302 26 730

2 201 11 610

10 000,00

В соответствии с Законом N 223-ФЗ извещение о закупке, размещаемое на официальном сайте, должно содержать:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Правила оказания платных услуг

Исходя из Закона № 7-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют деятельность в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Поэтому предоставление услуг на платной основе в основном соответствует деятельности, которой занимается данное учреждение. К таковым относятся:

– образовательные и медицинские услуги;

– социальные услуги;

– гостиничные услуги;

– консультационные услуги;

– издательская деятельность;

– деятельность, связанная с торговлей;

– предоставлением услуг общественного питания.

Согласно ст. 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг устанавливаются Правительством РФ. В частности, соответствующие документы разработаны в отношении:

– платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 706));

– услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»);

– платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 № 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»);

– гостиничных услуг (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»);

– платных медицинских услуг (Постановлением от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (утвержденные правила далее – Правила № 1006)).

Доходы, полученные от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество (за исключением недвижимости) поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Заключение договора на оказание платных услуг

Договор, заключаемый с потребителем услуги, является возмездным договором об оказании услуг, заключение которого регулируется гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить конкретную деятельность), а заказчик – оплатить их.

Договор оформляется в простой письменной форме и должен содержать сведения о заказчике и исполнителе. Перечень необходимых сведений приводится в правилах оказания платных услуг, утверждаемых Правительством РФ.

Так, из п. 3, 16 Правил № 1006 следует, что медицинские организации могут предоставлять платные медицинские услуги только в объеме работ (услуг), указанных в имеющейся у организации лицензии на осуществление медицинской деятельности, с заключением договора в письменной форме. Сведения о лицензии на ведение медицинской деятельности и прейскурант цен в рублях входят в число обязательной информации при заключении договора, они подлежат опубликованию на сайте медицинской организации в Интернете, а также на информационных стендах (стойках), размещаемых непосредственно в здании (пп. «в», «г» п. 11 Правил № 1006).

Соблюдение соответствующих требований пп. «а», «в» и «г» п. 17 Правил № 1006 достигается посредством указания в заключаемых договорах:

– сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате регистрации;

– перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором. Одновременно приводится перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации согласно лицензии, к которым относятся определенные договором соответствующие платные медицинские услуги;

– стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора;

– сроков и порядка оплаты этих услуг.

По Информации Роспотребнадзора от 08.03.2016 для обеспечения соблюдения требований Правил № 1006 приложение к каждому заключаемому договору копии лицензии на ведение медицинской деятельности с перечнем всех услуг, составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, как и прейскуранта цен на все виды выполняемых (оказываемых) медицинской организацией работ (услуг), не требуется.

При этом копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих такую деятельность согласно лицензии, исполнитель по смыслу п. 13 Правил № 1006 должен предоставить для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика при заключении договора.

Сведения, отражаемые в договоре на оказание платной образовательной услуги, приведены в п. 12 Правил № 706. Названный пункт регламентирует в обязательном порядке указывать, в частности, сведения:

– о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дату регистрации лицензии);

– о виде, уровне и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности)

– о форме обучения, сроках освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

– о виде документа (при наличии), выдаваемого лицу, обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы).

Примерные формы договоров на платные образовательные услуги утверждены приказами Минобрнауки РФ от 13.01.2014 № 8, от 09.12.2013 № 1315, от 21.11.2013 № 1267, от 25.10.2013 № 1185.

Правовое регулирование финансирования образования

Основными правовыми актами, определяющими расходные обязательства федерального правительства в области образования, являются Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в ред. от 28 февраля 2008 г.).

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ государство гарантирует общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование, а также право каждого на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательных учреждений.

Договорная оплата государственным учреждением

Согласно Рекомендациям и Положениям, при разработке и пересмотре новых систем вознаграждения следует принимать во внимание.
— Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
— Единый справочник квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих;
— Группы профессиональных квалификаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
Перечни видов окладов и стимулирующих надбавок;
— Образцы положений об оплате труда работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями;
— мнение представительного органа работников.
Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных учреждений и учреждений местного самоуправления осуществляется с учетом:
a) создание условий для поощрения труда по результатам и качеству работы, а также их заинтересованность в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышении качества предоставляемых услуг;
b) достигнутый уровень вознаграждения;
в) предоставление государственной гарантии на оплату труда;
(d) повышенная оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже установленной трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права;
д) выплаты за сверхурочную работу, работу в ночное время, праздничные дни и работу в других ненормированных условиях, но не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
f) фонд оплаты труда, созданный на календарный год;
g) мнение соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
з) порядок проведения аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(i) типовые нормы труда на аналогичные работы (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормы труда, типовые (рекомендуемые) нормы труда, нормы обслуживания и иные нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
Размеры и условия выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждения устанавливаются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах на основе формализованных показателей и критериев эффективности, измеряемых качественными и количественными показателями.

Читайте также:  Как правильно платить налоги ИП

Заработная плата руководителей бюджетных учреждений, а также их заместителей и главных бухгалтеров состоит из вознаграждения за выслугу лет, компенсационных и стимулирующих надбавок.
Размер и условия выплаты стимулирующих выплат определяются учредителем бюджетного учреждения.
Оплата труда руководителя определяется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) и устанавливается в размере не более 5-кратной средней заработной платы работников, включенных в перечень должностей и профессий работников учреждений, отнесенных к основному персоналу по видам экономической деятельности.
Указанные перечни утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Согласно положению, к основному персоналу учреждения относятся сотрудники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, ради которых было создано учреждение. Такие перечни по видам экономической деятельности формируются федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравсоцразвития России.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года № 167н «Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения».
Согласно пункту 5 вышеуказанного приказа, среднемесячная численность штатных работников основного персонала рассчитывается путем сложения численности таких работников за каждый календарный день месяца (с 1 по 31 число, для февраля — по 28 или 29 число), включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца.
Численность работников в выходные и праздничные дни принимается равной численности работников в рабочий день, предшествующий выходным или праздничным дням.
В этот расчет включаются только те сотрудники, которые работают полный рабочий день и которые зафиксированы работодателем в табеле учета рабочего времени.
Затем определяется среднее количество неполного рабочего времени в отчетном месяце на одного штатного работника путем деления отработанных человеко-дней на количество рабочих дней в отчетном месяце по календарю. Полученное число сотрудников, работающих полный рабочий день, прибавляется к числу сотрудников, работающих неполный рабочий день.
Служебные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются работодателем на 10-30% ниже, чем оклады руководителей этих учреждений.
Иные условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами учреждений и локальными актами.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
При установлении надбавок стимулирующего характера руководителям учреждений главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников.
В целом, следует отметить, что заработная плата сотрудников бюджетного подразделения определяется на местах, в частности, руководителем бюджетного подразделения, но не должна быть ниже базового оклада (должностного оклада) в зависимости от типа бюджетного подразделения, а также зависит от размера субсидий, предоставляемых бюджетному подразделению.
Вознаграждение руководителя подразделения, финансируемого из бюджета, напрямую связано с вознаграждением основного персонала, которое устанавливается руководителем подразделения.

Право бюджетных и самоуправляемых учреждений осуществлять приносящую доход деятельность закреплено в статье 24(2) и статье 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996.
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Ссылка на этот закон также содержится в пункте 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В письме Минфина от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» указано, что под приносящей доход деятельностью понимается деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) за плату.

К приносящей доход деятельности также относятся приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие (в случаях, определенных законодательством РФ) в коммерческих организациях и участие в товариществах на вере в качестве депозитария.

Важным условием осуществления такой деятельности является соблюдение целей создания бюджетного или автономного учреждения. Цели создания бюджетного учреждения должны быть отражены в его уставе. После определения целей деятельность учреждения разрабатывается и утверждается на основе этих целей — они также должны быть упомянуты в уставе.

Особое внимание необходимо уделить законности приносящей доход деятельности бюджетного учреждения, при этом должны быть соблюдены следующие условия:

Согласно пункту 4 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок установления платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, определяется учредителем, если иное не установлено федеральным законом.

Регистрация и предоставление платных услуг государственным учреждением

Есть ли дебиторская задолженность за счет бюджетных средств по расчетам с поставщиками и подрядчиками? Такая ситуация встречается на практике, когда продукция, работы, услуги, оплаченные бюджетным учреждением авансом, будут поставлены в следующем отчетном периоде или даже финансовом году.

Согласно разъяснениям Минфина РФ в письме от 20.08.2003 N 03-01-01/15-245, если бюджетное учреждение расходует выделенные из бюджета соответствующего уровня средства без нарушения условий их получения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджета РФ, то возникновение дебиторской задолженности не следует рассматривать как нецелевое использование бюджетных средств.

При расчетах с различными организациями за счет средств бюджета данного уровня следует учитывать репутацию поставщиков, чтобы не допустить использования бюджетных средств на возникновение необоснованной дебиторской задолженности.

При выполнении государственных контрактов бюджетное учреждение должно руководствоваться следующими принципами:

— информационная прозрачность государственных закупок;

— равенство, справедливость, недискриминация и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции в отношении участников договора (например, нарушением этого принципа может быть отстранение индивидуальных предпринимателей от участия в договоре);

— расходование средств целенаправленно и экономно (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла приобретаемой продукции) и проведение мероприятий по сокращению расходов заказчика (примером нарушения данного принципа может быть приобретение определенных товаров, назначение и характеристики которых не связаны напрямую с осуществлением уставной деятельности учреждения — например, приобретение кресел из крокодиловой кожи);

— неспособность ограничить право на участие в договоре путем предъявления неизмеримых требований к участникам договора (например, если от участников договора требуется наличие «доброй воли», но не указано, что подразумевается под этим термином, требование может считаться неизмеримым).

Согласно Закону N 223-ФЗ, бюджетное учреждение имеет следующие обязательства:

1. предусмотреть в положении о закупке использование таких способов закупки, как конкурс и аукцион (ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

2) не устанавливать требования к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям договора, оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Например, если документация о закупке не требует, чтобы предложение участника было пронумеровано и сшито, агентство не имеет права отказать в участии в закупке на том основании, что предложение не оформлено таким образом;

3) осуществлять электронные закупки определенного перечня товаров, работ и услуг (например, автомобилей, услуг по уборке зданий и т.д.);

4) направлять в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках госзакупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (подрядчиках, субподрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими договоров (ст. 5 Закона N 223-ФЗ);

Читайте также:  Брачный договор при покупке жилья в ипотеку

5) не размещать в сети Интернет сведения о государственных закупках, составляющие государственную тайну, если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или проекте договора, а также сведения о закупках товаров, работ, услуг, по которым Правительством Российской Федерации принято отдельное соответствующее решение.

Закон N 223-ФЗ наделяет бюджетное учреждение следующими полномочиями при заключении контрактов:

1) Предусмотреть в положении о закупках иные методы закупок, кроме конкурса и аукциона. Например, такими методами могут быть запрос, конкурентные переговоры, запрос цен, сравнение цен, закупки у одного поставщика — последний метод прямо указан в Законе. Однако в подзаконных актах о закупках должна быть указана процедура заключения договоров этим или любым другим методом;

2) установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (часть 7 статьи 3 Закона N 223-ФЗ);

3) дополнительно размещать информацию об исполнении контракта на собственном сайте (ч. 7 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

4) не размещать в сети Интернет информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей; если годовой доход учреждения за отчетный финансовый год составляет более 5 миллиардов рублей, можно не размещать в сети Интернет информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Комментарий к статье 219 БК РФ

1 — 2. Комментируемая статья, изложенная в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ полностью в новой редакции, определяет обязательные этапы по исполнению бюджета исходя из «жизненного цикла» бюджетного обязательства (принятие, подтверждение, санкционирование оплаты, подтверждение исполнения). Согласно определению, данному в ст. 6 Кодекса, бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Последовательное описание этапов и процедур исполнения бюджета по доходам и расходам предусматривает право финансовых органов (Минфина России, финансовых органов субъектов РФ, финансовых органов муниципальных образований) на установление порядка исполнения соответствующего бюджета в рамках установленных Кодексом требований.

3. Пункт 3 комментируемой статьи регламентирует первый этап «жизненного цикла» бюджетного обязательства — принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств:

получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств. Соответственно, в ст. 6 Кодекса определено, что лимит бюджетных обязательств — это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

формой принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств является заключение государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Получатель бюджетных средств принимает также бюджетные обязательства в случаях, установленных с законом, иным правовым актом и (или) соглашением.

4. Этап подтверждения денежных обязательств согласно п. 4 комментируемой статьи заключается в процедуре подтверждения получателем бюджетных средств обязанности оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства. Данная процедура осуществляется путем составления и представления платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. Разумеется, объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.

В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрено, что в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства только в соответствии с платежными документами. Данное изъятие согласуется с нормой п. 5 ст. 241 Кодекса, предусматривающей, что исполнение бюджета по расходам на оперативно-розыскную деятельность ФОИВ, уполномоченными ее осуществлять, организуется с соблюдением особенностей, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Этап санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с п. 5 комментируемой статьи выражается в процедуре совершения разрешительной надписи (акцепта) платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. Совершению разрешительной надписи (акцепту) должна предшествовать проверка наличия документов, которые предусмотрены порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным соответствующим финансовым органом в соответствии с положениями Кодекса.

Непосредственно оплата денежных обязательств должна осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В отношении оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам установлено, что она может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований (т.е. без предварительного доведения до конкретных получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на их принятие, т.к. бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств установлены непосредственно законом и подлежат исполнению в силу закона). Однако в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ данное положение п. 5 комментируемой статьи вступает в силу только с 1 января 2009 г. С 1 января по 31 декабря 2008 г. оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам согласно указанному Закону осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств влечет применение мер принуждения, предусмотренных ст. 293 Кодекса, финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, — мер принуждения, предусмотренных ст. 296 Кодекса, а финансирование расходов сверх утвержденных лимитов — мер принуждения, предусмотренных ст. 297 Кодекса.

6. Заключительный этап «жизненного цикла» бюджетного обязательства — подтверждение исполнения денежных обязательств — согласно п. 6 комментируемой статьи осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Заказчик по общему правилу обязан оплачивать товары, работы, услуги в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке по договору (отдельному этапу).

Исключения:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

2) иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. При этом в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты (пп. “а” ч. 1 ст. 1 Закона №104-ФЗ).

Заказчикам необходимо в срок до 1 октября 2022 года утвердить и разместить в ЕИС положение о закупке, учитывающее новые положения Закона N 223–ФЗ. Иначе, согласно ч.8 ст.6 Закона №104-ФЗ, положение о закупке по состоянию на 1 октября 2022 года будет считаться не размещенным в ЕИС.

Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых были направлены до даты размещения в ЕИС обновленного положения о закупке, но не позднее 1 октября 2022 года, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения либо направления такого приглашения. Срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги по договорам, заключенным по результатам таких закупок, должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ (ч.9 ст.6 Закона №104-ФЗ).

Напомним, что для заказчиков, обязанных применять постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора) при осуществлении следующих закупок:

– с субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми лицами по итогам закупок, участниками которых могут быть любые лица ( пп. “а” п. 4, п.14.3 ПП №1352);

– проводимых только среди СМСП и самозанятых лиц ( пп. “б” п.4, п.28 ПП №1352);

– при установлении заказчиком требования к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа СМСП и самозанятых лиц (пп. “в” п.4, п.32.1 ПП №1352).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *