Повышение зарплаты госслужащим в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты госслужащим в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.

Стремительный рост ставки госслужащих

Чтобы понять, как вырастет зарплата госслужащих в 2023 году, которым последние новости предрекают новую систему расчета выплат, достаточно сравнить ставки по некоторым специальностям.

Специальность До реформы После реформы
оклад поощрение оклад поощрение
специалист 1-го разряда 2 200 2,5 оклада 12 405 0,9 оклада
специалист-эксперт 2 600 2,5 оклада 14 658 0,9 оклада
замминистра 5 650 10,5 оклада 31 845 3,5 оклада

На сколько прибавят бюджетникам

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Сколько денег направят на индексацию ЗП в России в 2023 году

На индексацию зарплат работникам бюджетной сферы в ближайшие три года (2023–2025 годы.) Минфин планирует направить 1,006 трлн руб. Эта сумма в два раза превышает объем средств, запланированный под те же цели в 2022–2024 годы, — 579 млрд руб.

Зарплаты повысят работникам бюджетной сферы. В эту категорию, по словам кандидата юридических наук, старшего преподавателя Финансового университета при правительстве России Игоря Семеновского, входят около 20 млн человек.

«Прежде всего это государственные служащие и лица, которые замещают государственные должности. То есть речь в данном случае идет о чиновниках различного масштаба — от специалистов до министров. Кроме того, к данной категории относятся граждане, работающие в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности, — работники сферы здравоохранения, культуры, спорта, образования, то есть от экскурсовода в Пушкинском музее до директора Государственного Эрмитажа», — отметил Семеновский.

Кто представляет бюджетную сферу:

  • работники социальных учреждений,

  • сотрудники силовых структур,

  • педагоги,

  • работники культуры,

  • медицинские работники,

  • сотрудники Росстандарта,

  • сотрудники Роспотребнадзора,

  • работники МЧС и силовых ведомств,

  • военнослужащие,

  • сотрудники соцслужб,

  • работники сельских и лесных хозяйств.

На сколько вырастут зарплаты

Уровень заработной платы работников бюджетной сферы в следующем году вырастет более чем на 8%, напоминает Игорь Семеновский. Этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023–2025 годы.

«Подписанный президентом России Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» предусматривает, что заработные платы работников бюджетной сферы вырастут в среднем на 8%, эти расходы уже были предусмотрены в проекте бюджета, подготовленном правительством России еще летом», — добавил Семеновский.

«На цены даже не смотрю». Айтишник честно признался, сколько зарабатывает

В 2023 году за счет индексации оклады бюджетников совокупно вырастут на 104,7 млрд руб., в 2024 году — на 359 млрд руб., а в 2025 году — еще на 541,7 млрд руб., сказано в документах Минфина. Большую часть средств направят военнослужащим — их зарплаты проиндексируют на 547 млрд руб. за три года. Еще почти половину от этой суммы — 280 млрд руб. — получат работники федеральных госучреждений. Выплаты гражданских госслужащих вырастут на 120 млрд руб., на зарплаты судей пойдут 27,8 млрд руб., а еще 22,3 млрд руб. направят на повышение окладов прокуроров.

Что сказал Президент РФ о зарплатах россиян, кому поднимут из бюджетников

На совещании о поддержке доходов семей обсуждался вопрос о благосостоянии населения России.

Глава государства заметил, что у семей должны сохраняться возможности самостоятельно увеличивать свои доходы. Также важно, чтобы граждане могли осваивать новые специальности, проходить курсы повышения квалификации и совершенствовать навыки.

Кроме того, показатель инфляции в стране к началу следующего года должен снизиться примерно на 5%. Центральный банк опубликовал прогноз, по которому уровень повышения цен на товары и услуги будет равен 12-13%.

Президент РФ поручил российскому правительству обеспечить рост зарплат работников бюджетной сферы.

По указанию главы нашего государства до 30 марта 2023 года бюджетники должны получить такую прибавку, чтобы их заработная плата была не ниже средней зарплаты в регионе.

Когда произойдет повышение

Ожидание предстоящего повышения планируется произвести в январе 2023 года. Именно этот период становится решающим для всех специалистов, которые работают в государственном аппарате и являются местными чиновниками. Причем, информация о принятии такого закона, шла уже довольно длительное время, поэтому практически все государственные служащие ознакомлены с текстом закона и готовы получать новые оклады. В настоящее время планируется провести ознакомление госслужащих с изменениями, которые будут добавлены к их контракту на работу.

Все это сделано для того, чтобы стимулировать государственных служащих для работы на благо государства. К слову, в других странах проводятся подобные повышения окладов. К примеру, часто индексируется заработная плата федеральным гражданским служащим в Казахстане.

Планы ФНС на 2021-2023 годы: вас вышвырнут из тени

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

Как уменьшить зарплатные налоги в 2021 году?

Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:

  • нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
  • нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
  • «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
  • расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
  • поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
  • документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
  • в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
  • цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
  • нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
  • нет оплаты;
  • в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
  • не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
  • обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
  • деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
  • печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.

По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.

Читайте также:  Как оформить налоговый вычет на обучение детей в 2023 году: последние изменения

Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).

Если участие «технического» контрагента доказано, инспекторы должны подтвердить, что налогоплательщик не мог не знать о характере деятельности контрагента и хотел уклониться от налогов.

Основное доказательство в таком случае — прямой контакт налогоплательщика с исполнителем по сделке. Например, переговоры и деловая переписка с обсуждением условий сделки, обеспечения, гарантий. Если такого контакта не было, налоговики проверят, проявил ли налогоплательщик должную осмотрительность, когда выбирал контрагента и заключал договор.

ИФНС вправе проводить доначисления, если установлены следующие факты:

  • налогоплательщик не знал о фактическом местонахождении контрагента, его производственных, складских и иных площадей;
  • налогоплательщик не пытался получить информацию о контрагенте: у него нет копий документов, подтверждающих направление запросов;
  • налогоплательщик не анализировал открытые данные о контрагенте;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как и почему был выбран контрагент, заключена сделка;
  • нет реального взаимодействия с руководителем, должностными лицами, ответственными сотрудниками контрагента при обсуждении условий и подписании договора;
  • отсутствуют документы, подтверждающие полномочия участников сделки со стороны контрагента;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как он узнал о существовании контрагента (реклама в СМИ, сайт, рекомендации).

Когда налоговики доказали, что в сделке участвовал фиктивный контрагент, а налогоплательщик не мог не знать об этом, они вправе доначислить налоги.

Как правило, саму сделку налоговая не оспаривает — товар получен, работы выполнены, услуги оказаны, но все это делала не «техническая» компания, а кто-то другой. В таком случае все расходы и вычеты по фиктивному контрагенту снимают и заменяют на таковые по реальному исполнителю. Но только при условии, что налогоплательщик сам предоставит информацию о фактическом контрагенте и все документы. Иначе ни вычеты, ни расходы расчётным путем ИФНС определять не будет.

Единственное исключение — когда сам факт расходов налоговая тоже не оспаривает. В этом случае инспекция применит расчётный способ, но только в отношении налога на доходы (налог на прибыль, НДФЛ, УСН, ЕСХН). Вычеты по НДС и в этом случае будут сняты полностью.

Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.

Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.

Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.

Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:

  • одни и те же работники и ресурсы;
  • тесное взаимодействие всех участников схемы;
  • разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.

При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.

Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.

То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.

Из чего состоит оклад

Зачастую заработные платы специалистов в налоговой сфере включают в себя фиксированные оклады, премиальные выплаты и различного рода надбавки.

Опытным специалистам также предоставляются некоторые льготы, зафиксированные на законодательном уровне. Касательно прочих надбавок и премий, их могут выдавать если соблюдены следующие условия:

  • сотрудник исправно и регулярно исполняет свои должностные обязанности;
  • он работает в особых условиях;
  • принимает посетителей больше, нежели установлено по плану;
  • стабильно обнаруживает нарушителей налогового законодательства;
  • имеет особые заслуги по службе.

Как раз такие выплаты и являются большей частью заработных плат таких специалистов, поэтому налоговики особенно мотивированы на исправное исполнение своих обязанностей.

Особенности работы в налоговой

На фоне невысоких зарплат неудивительно, что в ФНС наблюдается текучесть кадров. Кроме того, вырос возраст среднестатистического налоговика. Это объясняется тем, что вакансии ФНС не привлекательны для молодых специалистов. При этом к будущим налоговикам предъявляют жесткие требования. Вчерашним выпускникам приходится сложнее остальных. Ведь предпочтение отдают тем, у кого есть стаж.

Сложнее всего приходится молодежи. Едва покинув стены вуза, они не обладают опытом. Поэтому в ФНС могут рассчитывать на зарплаты 10-11 тыс. рублей. Даже если молодые специалисты устраиваются на должность налоговых инспекторов, они предпочитают надолго не задерживаться. Отработав два-три года на престижной, но тяжелой работе, они покидают ФНС, предпочитая устраиваться в частные компании. Такие работодатели предлагают менее жесткие условия и более достойную оплату.

Повысят ли зарплату налоговикам в 2021 году

С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.

Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

Индексация зарплат в 2021 году и на сколько процентов

Трудовая деятельность в Федеральной Налоговой Службе относится к категории государственной службы. Деятельность структуры направлена на обеспечение и контроль за поступление средств в государственный бюджет. В рамках работы осуществляются проверки налоговой отчетности, выявление нарушений и применение санкций к нарушителям. Среди налоговиков высококвалифицированные специалисты, бухгалтера и аудиторы. Работа с финансами не подразумевает высоких доходов. Как ни странно налоговая сфера одна из самых низкооплачиваемых бюджетных сфер.

История профессии налогового инспектора начинается еще со времен Древней Руси, когда с населения взимались различные подати (дань и оброк) в пользу князей, феодалов и царей.

В XVI-XVII веках налогообложение в России было приведено в систему и были созданы специальные органы, контролирующие поступление денег в бюджет государства. При этом наименование «налоговый инспектор» появилось лишь в середине ХХ века.

Достаточно долго подготовкой специалистов по налогам в России занималось единственное в стране учреждение – Всероссийская академия налогообложения. Сегодня же получить профессию налогового инспектора можно в любом экономическим ВУЗе, где имеется специальность «налоги и налогообложение» или «экономическая безопасность».

Читайте также:  Как получить 25 тысяч рублей с использованием материнского капитала?

Единственное “но”. Если вы выбрали профессию налогового инспектора по велению души, и мечтаете добиться значительных успехов в карьере, то при выборе ВУЗа, необходимо учитывать наличие в высшем учебном заведении научной школы, историю его существования, а также опыт практической связи с налоговыми органами.

Профессия налоговика многие годы держала марку желанной и высокооплачиваемой специальности. На сегодняшний день престиж данной работы слегка пострадал из-за снижения оплаты труда.

Работа налоговика подразумевает серьезную нагрузку. Это ознакомление и обработка большого количества информации, аналитика, нередкие командировки и осуществление проверок.

Проиндексируют ли зарплаты с 1 февраля 2021 года?

Вряд ли для кого-то будет секретом более высокие зарплаты, начисляемые столичным госслужащим. При этом жители регионов забывают о факторе высокого уровня московских цен даже на самые обычные продукты питания. Та же разница в цене молока или хлеба при одинаковой зарплате будет ощущаться весомой регулярной тратой. Это и было учтено в МРОТе, начисляемым в столичных учреждениях.

Почему же даже в 2015 году, несмотря на такой маленький уровень официального заработка, работа в налоговой инспекции остается достаточно популярной? На то есть множество причин, и у каждого соискателя они свои. Кого-то прельщает общий престиж государственной службы в России, кто-то надеется добраться до верхов карьерной лестницы в ФСН и там получать огромные оклады.

Другие соискатели должности хотят приобрести ценный опыт работы в налоговой службе, чтобы в будущем устоится на работу в коммерческие структуры.

Есть и такие лица, которые устраиваются на работу в налоговую инспекцию, изначально надеясь использовать свой пост в коррупционных целях.

Налоговый инспектор – это государственный служащий, основной задачей которого является контроль соблюдения налогового законодательства, проверка налоговых отчислений в бюджет, а также изучение правильности ведения бухгалтерских документов физическими и юридическими лицами.

Обязанности:

  • проведение выездных и камеральных налоговых проверок;
  • контроль ведения бухгалтерской документации, отчетов, смет, книг, деклараций и т.д.;
  • проверка правильности налоговых сумм, уплаченных частными лицами и предприятиями в бюджет;
  • оформление специальных деклараций, Справок, протоколов;
  • взыскание денежных средств и направление их на уплату налогов;
  • выемка необходимых документов и электронных носителей с целью проведения налоговых проверок;
  • наложение штрафных санкций;
  • подготовка материалов для передачи в суды;
  • ведение отчетности и деловой документации.
  • – знание налогового законодательства;
  • – знание основ бухгалтерского учета;
  • – внимание и скрупулезное отношение к цифрам;
  • – склонность к учетно-аналитической работе;
  • – хорошая сосредоточенность и концентрация внимания.

Получить профессию налогового инспектора по специальности «Налоги и налогообложение» можно в вузах на экономических факультетах. Также у налогового инспектора может быть юридическое образование или экономическое широкого профиля.

Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году

У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:

  • В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
  • В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
  • В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.

Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.

Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.

Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).

Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году

В вопросе оплаты труда работникам налоговой службы значение имеет регион, где проходит служба. Согласно данным статистики, заработная плата налоговика в среднем составляет:

  • 70 000 рублей для сотрудников Федерального подразделения;
  • 30 000 рублей для работников региональных филиалов.

На лицо ощутимая разница между работниками федерального и административного уровня. Кроме того, разница может быть ощутимой и между размерами заработной платы сотрудников в одном подразделении. Разница может быть кратна только 2, но и 4 и 6.

Размер оклада зависит от должности, занимаемой налоговиком. Оклад государственного налогового инспектора составляет в среднем 3600 рублей, должность старшего инспектора подразумевает оклад в 4000 рублей, а главному инспектору полагается оклад в 4500 рублей.

Чтобы занять должность главного инспектора необходимо иметь специальный стаж от 4 лет и стаж непосредственно на налоговой службе от 2 лет.

В большинстве случаев зарплата специалиста включает в себя фиксированный оклад, а также определенные премиальные выплаты, надбавки.

Опытные специалисты имеют возможность рассчитывать на систему льгот на государственном уровне. Важную роль играет не только фиксированная часть заработной платы, но и всевозможные премии/надбавки. Они выдаются при следующих обстоятельствах:

  • исправное исполнение должностных обязанностей на регулярной основе;
  • работа в особых условиях;
  • прием большого количества посетителей (отклонение от плана в большую сторону);
  • выявление нарушителей налогового законодательства;
  • прочие особые заслуги.

Именно эти выплаты и составляют большую часть заработной платы специалиста, поэтому налоговики заинтересованы в том, чтобы исправно выполнять свои должностные обязанности.

На сегодняшний день престиж работы налоговика падает. Сфера терпит дефицит кадров, многие работники не выдерживают нагрузки и увольняются. Кроме того, незавидное финансовое положение сотрудников налоговой службы.

С 2006 года не было произведено повышение зарплаты налоговикам. И хотя в этом же 2016 году было запланировано увеличение окладов на 15%, данные нововведение осталось на грани проекта. На сегодняшний день изменений не предвидится, так как для бюджетной сферы оклады имеют довольно большой размер.

Восемь изменений в работе с сотрудниками в 2021 году

С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.

С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *